сегодня
19 сентября 2019
Добавить сайт в ?збранное
Сделать стартовой
Газета Сухое строительство + сухие смеси





Подведение итогов работы строительного комплекса России

от 15.08.2008

В ходе общения с журналистами Сергей Круглик проинформировал о состоянии жилищной сферы в России, перспективах ее развития, в соответствии с долгосрочной стратегией массового строительства жилья в России на период до 2020 года.

Заместитель министра ответил на  актуальные вопросы, связанные с созданием Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, лицензированием строительной деятельности, становлением саморегулируемых организаций, прогнозными показателями стоимости жилья в России во втором полугодии 2008 года. Рассказал о градостроительной политике, модернизации системы жилищно­коммунального хозяйства, производстве строительных материалов, развитии системы ипотечного кредитования.

 

Ввод жилья

В I полугодии ввод жилья в целом по России составил 21,7 млн. кв. м и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 2,9%, тогда как в 2007 году аналогичный показатель был увеличен на 34,8%.

При значительных объемах жилищного строительства в крупных центрах, таких, как Москва, Санкт­Петербург, произошло наибольшее снижение темпов ввода жилья по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Так, в Москве снижение составило 50,7%, Санкт­Петербурге — 19,6%. Одна из основных причин сложившейся ситуации – реальный дефицит территорий для строительства. 

Вместе с тем стоит отметить позитивную тенденцию увеличения темпов роста ввода жилья в субъектах Дальневосточного федерального округа, где введено на 52,5% больше жилья по отношению к аналогичному полугодию прошлого года (в 2007 году ввод был увеличен на 22,3% к 2006 году).

Среди субъектов Российской Федерации наибольшие объемы жилищного строительства осуществляются в Московской области, где введено 10,1% от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по России в целом, Краснодарском крае — 7,6%, Москве — 5,4%, Республике Татарстан — 5,2%, Ростовской области — 3,9%, Республике Башкортостан и Санкт­Петербурге — по 3,8%, Тюменской области — 3,2%, Челябинской и Омской областях — по 2,5%, Ставропольском крае — 2,4%. Суммарный объем введенной в эксплуатацию общей площади жилья в этих субъектах Российской Федерации составил 50,4%.

При значительных объемах жилищного строительства в Москве, Санкт­Петербурге, Московской области и Краснодарском крае в I полугодии произошло снижение ввода жилья по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, которое оказало значительное влияние на темп роста ввода жилья в целом по России. В Москве снижение составило 50,7%, Санкт­Петербурге — 19,6%, Московской области — 7,0% и Краснодарском крае — 1,7%.

В I полугодии 2008 года. продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства. Населением за счет собственных и заемных средств введено 82 тыс. жилых домов общей площадью 11,3 млн. кв. метров, что составило 109,3% к I полугодию 2007 года. При этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила: в целом по России — 52,3%; в республиках Адыгея, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Саха (Якутия), Кабардино­Балкарской, Удмуртской, Чувашской республиках, Краснодарском крае, Костромской, Пензенской, Тамбовской, Тверской, Тульской областях — от 76% до 90,6%; в Республике Тыва, Карачаево­Черкесской и Чеченской республиках — 100%.

 

Экспериментальные проекты комплексного освоения территорий

В 2007 году было отобрано 22 экспериментальных инвестиционных проекта комплексного освоения территорий. Это проекты массовой застройки жилья. Наибольшее количество таких проектов сосредоточено в Центральном и Приволжском федеральных округах. Говоря о ходе их реализации, отмечу, что в полном объеме все запланированные в 2007 году работы выполнены по проектам Брянской, Кемеровской, Липецкой, Ленинградской  областей, Чувашской Республики.

 

Молодые семьи

В этом году участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» стали 74 региона. Их общий объем финансирования из федерального бюджета составит 5,6 млрд. рублей. На сегодняшний день 82% от годового лимита перечислено в регионы. В декабре 2007 года мы расширили круг молодых семей, возможных участников подпрограммы, увеличив возраст супругов
с 30 до 35 лет включительно.

 

Ветераны ВОВ

К маю 2010 года будет завершена работа по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. 22 июля  подписан федеральный закон о внесении изменений в Закон «О ветеранах», где конкретизированы категории граждан, для которых повышен норматив общей площади жилья при расчете субсидии с 18 до 22 кв. м. Нами уточнены количественные показатели по этим категориям, на сегодняшний день на учете состоят 53 тысячи ветеранов ВОВ, для решения вопроса их обеспечения жильем необходимо более 30 млрд. рублей. В 2008 году на указанные цели дополнительно предусмотрено 8,9 млрд. рублей.

 

Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

В 2007 году утверждены схемы территориального планирования Республики Башкортостан, Московской, Смоленской, Ростовской, Самарской, Саратовской и Астраханской областей. Утверждено 66 генеральных планов городских округов, городских поселений с численностью более 100 тысяч человек, а также генеральный план Санкт­Петербурга.

Органами государственной власти ряда субъектов Российской Федерации проводится работа по предоставлению земельных участков для комплексного освоения жилищного строительства из состава неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Так, в Московской области в этих целях предоставлены земельные участки общей площадью 4688,3 гектара, в Чеченской Республике – 3993,7 гектара, в Смоленской области – 1212 гектаров и т. д.

Объем бюджетных ассигнований по подпрограмме обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2008 год составляет 5,9 млрд. рублей.

Заявки на участие в отборе субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления в 2008 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство, в том числе малоэтажное, коммунальной инфраструктурой поступили от 52 субъектов Российской Федерации по 175 проектам на общую сумму запрашиваемых субсидий 20,4 млрд. рублей, в том числе на 2008 год – 2,7 млрд. рублей.

По результатам заседания конкурсной комиссии отобрано 139 проектов из 49 субъектов Российской Федерации.

Общий объем запрашиваемых субсидий по всем отобранным проектам составил 23,9 млрд. рублей, в том числе на 2008 год – 3,6 млрд. рублей. Площадь вводимого жилья по всем проектам – 37,1 млн. кв. м, в том числе в 2008 году – 6,1 млн. кв. м.

Обеспечение автомобильными дорогами

новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки

Конкурсной комиссией отобрано 37 проектов из 19 субъектов Российской Федерации. Проект распоряжения о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов малоэтажной и многоквартирной застройки внесен в Правительство Российской Федерации.

 

Стоимость жилья

В среднем по Российской Федерации за первый квартал 2008 года по отношению к четвертому кварталу 2007 года цены на первичном рынке жилья выросли на 2,63 %, на вторичном — на 10,41 %. При этом в 1 квартале 2007 года рост цен на первичном рынке жилья составил 13,3 %, на вторичном рынке – 14,4 %.

По состоянию на 1 квартал 2008 года средняя цена на первичном рынке жилья составила 48729,47 рубля за кв. метр, на вторичном рынке — 52122,16 рубля за кв. метр. При этом средняя цена на первичном рынке жилья в 1 кв. 2007 года составила 40978,24 рубля за кв. метр, на вторичном рынке — 41900,79 рубля за кв. метр.

Годовой (1 кв. 2008 года по отношению к 1 кв. 2007 года) рост цен составил на первичном рынке 18,9 %, на вторичном – 24,4 %.

Соотношение расчетной стоимости строительства, определенной по данным региональных органов по ценообразованию в строительстве с ценой реализации жилых помещений на первичном рынке в 1 квартале 2008 года в среднем по Российской Федерации, составило 64%. В том числе по Москве – 257%, по  Санкт­Петербургу – 139%.

 

Стоимость основных видов строительных материалов

Во втором квартале 2008 года по сравнению с первым кварталом 2008 года стоимость основных строительных материалов по данным региональных органов по ценообразованию выросла в среднем на 5%. Рост за первое полугодие основных строительных материалов составил 8,3%. При этом рост стоимости цемента в среднем по Российской Федерации за первое полугодие составил 13%.

В структуре стоимости строительно­монтажных работ доля строительных материалов по данным региональных органов по ценообразованию с 2000 по 2008 год в среднем составила 63,9 %, а стоимость строительно­монтажных работ в структуре цены на первичном рынке жилья составила 27,67%

 

Производство строительных материалов

В I полугодии 2008  года  произошел незначительный спад производства цемента на 2,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном  за счет снижения темпов жилищного  строительства  (г. Москва — 49,3%,    Московская  область – 93%, г. Санкт­Петербург – 80,4%) и в других регионах Российской Федерации, в основном по причине продолжающегося роста цен на жилье, и как следствие — спада покупательского спроса.

Также немаловажной причиной послужило увеличение импорта более дешевого цемента из Китая и Турции. В первом полугодии 2008 года в Россию ввезено более 3 млн. тонн цемента. Для сравнения — импорт цемента за весь 2007 год составил — 2,4 млн. тонн.

 Среди других строительных материалов наблюдается устойчивый рост производства материалов, изделий и конструкций. Так, производство стекла строительного за I полугодие 2008 года возросло — на 13,9 %,  стекла листового термополированного­4,7%, линолеума — 0,9%, мягких кровельных материалов — 7,1%, изделий  санитарных керамических — 8,6%, стеновых материалов — 12,7%, кирпича строительного — 8,7%,  сборного железобетона — 6,7%, материалов строительных нерудных — 17,1%, щебня и гравия — 16,0%.

В последние годы наблюдается рост ввода предприятий по производству строительных материалов за исключением цементных заводов. Так, за I полугодие 2008 года введено в эксплуатацию 146 объектов производства и технологических линий, обеспечивающих выпуск широкого ассортимента конкурентоспособных строительных материалов. Наиболее значимые объекты введены на территориях Ленинградской области,  в Краснодарском крае, в Татарстане, в Нижегородской области, в Свердловской области, в Новосибирске, в Амурской области.

Сложившееся положение на рынке строительных материалов свидетельствует о необходимости увеличения количества строительства новых и реконструкции действующих предприятий стройматериалов,  в первую очередь цемента на условиях государственно­частного партнерства.

Продукция предприятий стройматериалов, произведенная в Российской Федерации, ориентирована в основном на внутренний рынок. Материалы основного общестроительного назначения (цемент, стеновые, нерудные материалы, изделия сборные железобетонные и др.) импортируются в незначительном количестве, и доля продукции отечественных производителей в объеме продаж на внутреннем рынке традиционно составляет 98­100%.

Несмотря на темпы роста внутреннего спроса и соответствующий рост производства ряда отделочных материалов, на рынке наблюдается жесткая конкуренция с зарубежными производителями и поставщиками. При этом следует отметить, что за прошедший период по таким материалам, как керамическая плитка, линолеум, сухие строительные смеси, доля аналогичной импортной продукции на внутреннем рынке снизилась более чем в 2 раза.

Так, в настоящее время на внутреннем рынке доля отечественных отделочных материалов таких, как линолеум, составляет  81,2%, керамической плитки – 72,2%, сухих строительных смесей – 90%. Наиболее экспорто ориентированным материалом является асбест (50% от всего объема производства). По остальным материалам доля экспорта в объеме их производства составляет не более 5­14%.

Продолжающийся рост цен на товары и услуги в базовых отраслях экономики в первую очередь в топливно­энергетическом комплексе приводит к росту цен в промышленности строительных материалов, что также негативно сказывается на конкурентоспособности продукции отечественных производителей. Это относится прежде всего к предприятиям цементной и стекольной промышленностей, использующих энергоемкие технологии и во многих случаях эксплуатирующих устаревшие оборудование.

Доля энергоресурсов  для данной продукции выше среднего показателя по отечественной промышленности в целом и значительно выше мирового уровня. Соотношение между ценами производителей и ценами приобретения в среднем по России достигает двукратного значения, что обусловлено транспортными, снабженческо­сбытовыми, налоговыми и прочими высокими начислениями.

В целях осуществления координирующей деятельности по развитию промышленности строительных материалов в Министерстве регионального развития Российской Федерации создается база данных  по строительным материалам, в которой содержится  различная информация о действующих и планируемых предприятиях, мощностях выпускаемой продукции и др.

На основе анализа имеющихся данных определены наиболее оптимальные  территории субъектов Российской Федерации Центрального, Северо­Западного, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов в плане комплексного строительства цементных предприятий и  машиностроительных заводов по изготовлению оборудования для цементных предприятий с учетом интересов регионов на условиях государственно­частного партнерства.

 

Проблемы в области производства и потребления строительных материалов

1. Отставание в разработке необходимой градостроительной документации и долгосрочных перспективных планов социально­экономического развития регионов и Российской Федерации в целом. Все это не позволяет осуществлять достоверный прогноз структуры капитального строительства зданий, сооружений и объектов, в том числе жилищного строительства, и необходимых соответствующих ему объектов социального назначения, адекватно оценивать наиболее вероятные требования к продукции предприятий стройматериалов со стороны строительных и ремонтно­эксплуатационных организаций,  социальных групп граждан с разными доходами.

2. Высокий уровень физического износа основных фондов при низком техническом уровне оснащения производств и невысокой производительности труда на многих предприятиях. При этом производство отечественного оборудования для предприятий стройматериалов практически приостановлено.

3. Низкая инновационная активность предприятий стройматериалов. Материально­техническая база большинства научно­исследовательских и проектно­конструкторских организаций к настоящему времени разрушена. Произошла значительная утечка научных кадров. Российские коммерческие организации не проявляют интереса к российскому научно­инженерному потенциалу, предпочитая импорт технологий как более быстрый способ модернизации производства. В результате деятельность отечественных научных и проектно­конструкторских организаций не оказывает существенного влияния на состояние предприятий стройматериалов. Продолжает увеличиваться разрыв между объективными потребностями промышленных предприятий в современных научно­исследовательских разработках и предложениями научно­исследовательских и проектно­конструкторских организаций.

4. Значительная степень зависимости от цен на продукцию и услуги естественных монополий (РАО «ЕЭС России» и ОАО «Газпром») при большой топливно­энергетической составляющей в себестоимости производства многих видов стройматериалов, а также отсутствие достаточного количества специализированного подвижного состава (ОАО «РЖД»), особенно в период сезонного увеличения спроса на стройматериалы.

5. Длительные процедуры прохождения согласований на технические условия на электро­ и особенно газоснабжение, создание подъездных железнодорожных путей и подключение к объектам коммунальной инфраструктуры при создании новых производственных мощностей.

6. Отсутствие достаточных объемов собственных средств предприятий стройматериалов и доступа их к заемным источникам финансирования в целях  проведения эффективной инвестиционной политики.

Для инвестиционных проектов развития производства стройматериалов в большинстве случаев характерно следующее:

высокая капиталоемкость и длительный период окупаемости (5­7 и более лет);

высокие экологические риски как из­за характера горнодобывающих предприятий, так и в связи с перспективой ужесточения требований к уровню экологической безопасности как самого производства, так и выпускаемой продукции;

высокие инфраструктурные и сырьевые риски, связанные с неопределенностью в отношении поведения естественных монополий и слабым развитием инфраструктуры.

7. Отставание в проведении геологоразведочных работ на прирост и пополнение разведанных запасов природного сырья.

8.  Отсутствие у потенциального инвестора гарантий приобретения права пользования земельным участком, необходимого для освоения недр по лицензии, приобретенной по результатам конкурса или аукциона. Из­за несовершенства ряда положений Федерального закона «О недрах» и Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков после проведения торгов, конкурса в большинстве случаев отказываются от выполнения своих предварительных согласий на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования.

9. Низкая степень самообеспечения строительных комплексов субъектов Российской Федерации по широкой номенклатуре стройматериалов. Зависимость значительного числа субъектов Российской Федерации от поставок различных видов строительных материалов из других регионов.

10. Неэффективность существующей нормативной правовой базы для создания условий по использованию в качестве сырья при производстве стройматериалов техногенных отходов смежных отраслей экономики, а также отсутствие эффективного механизма экономического стимулирования утилизации топливосодержащих отходов (в том числе твердых бытовых) в качестве дополнительного топлива в технологических процессах на предприятиях промышленности стройматериалов.

11. Отсутствие единой государственной научно­технической политики в сфере производства стройматериалов, а также региональных программ по  его развитию на период до 2020 года, в которых должны быть учтены территориально­климатические и социально­экономические особенности регионов, наличие сырьевых ресурсов, определены перспективные ресурсосберегающие типы зданий и энергосберегающих технологий по производству строительных материалов.

Состояние научно­исследовательской и опытно­конструкторской работы по созданию новых высокоэффективных технологий отрасли.  В последние 10 лет в производстве стройматериалов происходит процесс сворачивания масштабных поисковых исследований, перспективных научно­исследовательских работ и экспериментальных конструкторских решений. Отечественные разработки в области технологий производства эффективных видов строительных материалов ввиду невозможности предложить потребителю сразу комплектное технологическое оборудование с услугами по его монтажу и пусконаладочным работам остаются не всегда востребованными. Научно­технический прогресс на российских предприятиях стройматериалов основывается на зарубежных научно­технических разработках и закупках импортного технологического оборудования. Из­за отсутствия финансирования разработка и формирование системы национальных стандартов ведутся с отставанием, что сдерживает развитие производства современных высокоэффективных изделий и конструкций и их внедрение в практику строительства. Строительство и производство стройматериалов попадает в техническую и технологическую зависимость от иностранных разработчиков. Российские коммерческие организации в основной своей массе еще не готовы вкладывать денежные средства в науку. В настоящее время у российского строительного комплекса нет современной дееспособной научно­технической базы, способной решать текущие и перспективные задачи отрасли. Взаимодействие науки и строительных корпораций сводится  к решению лишь локальных задач.

12. Нехватка инженерно­технических кадров и рабочих среднего звена, их низкий квалификационный уровень характерны для всех предприятий по производству стройматериалов. Разрушена система профессионального образования рабочих, прежде всего ведущих специальностей.

Отсутствие государственной поддержки в вопросах ликвидации этих и других негативных факторов может привести к тому, что производство строительных материалов станет сдерживающим фактором развития капитального строительства, в том числе в части реализации национальных проектов.

Кризис отрасли будет иметь не только экономические, но и негативные социальные последствия, и в первую очередь это отразится на реализации национальных проектов.

 

Прогноз развития рынка стройматериалов

Для ре�?ения системной проблемы производства стройматериалов невозможно обойтись без комплексного подхода на долгосрочную перспективу.

Одними из наиболее эффективных путей преодоления проблем отрасли являются разработка и реализация стратегии развития промышленности  строительных материалов на период до 2020 года.

Разработка комплексных мер в отрасли обусловлена необходимостью развития промышленности строительных материалов в Российской Федерации и обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий отрасли спросу на отечественном рынке, решения системных проблем структурного характера таких, как:

 технологическое отставание одного  из базовых секторов российской экономики от ведущих стран мира;

 низкая конкурентоспособность отечественной продукции;

 невысокий уровень отечественных научно­технических разработок;

 недостаточная инновационная активность российских хозяйствующих структур.

Ожидаемый результат от реализации указной стратегии – полное обеспечение потребности страны в основных видах стройматериалов соответствующего уровня качества, необходимых для освоения объемов инвестиций, определенных по инновационному сценарию развития Концепции долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,  а также реализации задач, содержащихся в  приоритетных национальных проектах.

Сценарные условия, содержащиеся в проекте стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года,  разработаны исходя из задач и показателей Концепции долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. При этом рассмотрено два варианта сценарных условий развития экономики Российской Федерации: инновационный  и  инерционный. 

Учитывая, что данная стратегия ориентирована на  наиболее полное удовлетворение потребности экономики в продукции промышленности строительных материалов, в качестве основного варианта расчета приняты показатели инновационного сценария развития Российской Федерации на период до 2020 года как наиболее сложного в плане его реализации.

В период 2008­2012 годов намечается следующее строительство предприятий промышленности строительных материалов на территории Российской Федерации:

51 предприятие по производству цемента общей мощностью  более 80 млн. тонн;

147 заводов по производству стеновых материалов общей мощностью более 6 млн. шт. усл. кирп.;

24 предприятия  по производству теплоизоляционных материалов общей мощностью  более 3000 тыс. куб. м;

21 предприятие по производству нерудных материалов общей мощностью более 7000 тыс. куб. м;

35 заводов по производству сборного железобетона общей мощностью более 3000 тыс. куб. м;

3 предприятия по производству листового стекла общей мощностью более 34 млн. кв. м;

3 завода по производству кровельных материалов общей мощностью более 89 млн. кв. м.

На основе ориентиров развития регионов в соответствии с Концепцией долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и с учетом требований Методических рекомендаций по разработке региональных прогнозов производства и потребления продукции промышленности строительных материалов в процессе разработки проекта указанной стратеги сделан  прогноз потребности в строительных материалах на период до 2020 года по федеральным округам.

 

Лицензирование

Лицензирование в строительной отрасли как механизм государственного регулирования было введено на начальном этапе вступления России на путь экономических реформ. За 17 лет своего существования, практически начиная с момента создания, система лицензирования находилась постоянно в реорганизации: менялись схемы лицензирования, ее порядок, виды деятельности, подлежащие лицензированию.

В проектно­изыскательской и строительной сфере сегодня работают более 240 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, из которых свыше 80% — малые и средние. Свыше 290 тысяч лицензий дают право лицензиатам осуществлять лицензируемые Минрегионом России виды деятельности на всей территории Российской Федерации. Лицензирование создает субъектам предпринимательства максимально либеральные условия для выхода на российский рынок строительных и проектно­изыскательских услуг и равные конкурентные условия для работы всех лицензированных участников при обеспечении контроля со стороны государства за их деятельностью. Российский строительный рынок является весьма привлекательным для деятельности крупных иностранных компаний. В строительной отрасли работает 716 иностранных компаний,  имеющих 1086 лицензий.

В первом полугодии 2008 года было выдано около 58 тысяч лицензий 50 тысячам соискателей лицензий. Из общего количества лицензий за этот период 147 лицензий было выдано 98 иностранным компаниям.  За этот период отказано в выдаче и переоформлении 186 лицензий. В первом полугодии закончился срок действия около 34 тысяч лицензий. При прекращении с 1 января 2009 года предоставления лицензий в строительной отрасли на начало 2009 года (с учетом окончания срока действия ранее выданных на 5 лет лицензий)  будет действовать около 273 тысяч лицензий, на начало 2010 года — около 234 тысяч лицензий, на начало 2011 года — около 185 тысяч лицензий, на начало 2012 года – около 124 тысяч лицензий и на начало 2013 года — около 50 тысяч лицензий.

В 2008 году лицензирующим органом было проведено 253 проверки соблюдения лицензиатами, имевшими 340 лицензий,  лицензионных требований и условий. По результатам проверок аннулировано в судебном порядке 13 лицензий. Решением арбитражных судов согласно пункту 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 11 лицензиатов были привлечены к административной ответственности. Следует отметить, что применение эффективных мер воздействия к нарушителям лицензионных требований и условий ограничивается несовершенством норм Федерального закона от 08.08.2001 №128­ФЗ в части проведения лицензионного контроля и применения мер воздействия, в том числе приостановления действия лицензий непосредственно лицензирующим органом, а также отсутствием постановления Правительства Российской Федерации взамен постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 №174, в котором должен быть определен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий.

22 июля 2008 года принят Федеральный закон № 148­ФЗ  «О внесении изменений  в Градостроительный кодекс Российской Федерации  и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на введение саморегулирования в строительной отрасли и прекращение лицензирования в строительстве с 2010 года.

Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009­2013 годы».

 

Минрегионом России разработан и согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении концепции программы 

Согласно проекту концепции в рамках программы предполагается реализация мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории 27 субъектов Российской Федерации. Весь комплекс программных мероприятий условно разделен на 2 этапа.



К списку Версия для печати
Copyright © ООО "BrandBuild" 2005-2009 Адрес редакции: 115280, г. Москва, ул. Восточная, д. 10, офис 4.
Тел.: (495) 223-88-86, тел./факс: (495) 223-88-87.
E-mail: info@2c.ru
Размещение рекламы Подписка на газету on-line E-mail рассылка новостей
Здесь размещать коды счетчиков